Алтайский край вошел в число пяти регионов Российской Федерации, которые при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, участвуют в реализации пилотного проекта «Шаг навстречу». Проект направлен на формирование единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна.

    На базе ресурсного центра «Родник»   открыта диспетчерская (8-385 4 31-04-59) служба для информирования родителей. В Алтайском крае создана достаточно разветвленная инфраструктура  услуг для семей, воспитывающих детей сданными диагнозами: медицинских, социальных, образовательных. Вместе с тем, отсутствует единый перечень организаций различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги семьям данной категории. Одной из задач по информированию родителей является создание и размещение на портале «#шагнавстречу» реестра организаций разной ведомственной принадлежности (здравоохранение, образование, социальная защита, СО НКО) с  перечнем услуг.

    Диспетчер по запросу родителей может проконсультировать об организациях, представляющих услуги для семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Помимо оказания консультационной помощи по вопросам реабилитации, специалист службы помогает включиться в родительские сообщества, получить помощь добровольцев, способствует в получении психологической помощи по телефону доверия.

    Чаще всего родителей интересуют следующие вопросы: какие услуги можно получить в комплексном центре по месту жительства, как оформить ребенка на стационарное пребывание, как можно пройти реабилитацию в краевом реабилитационном центре, как ребенку с диагнозом ЗПРР оформить полустационарную форму пребывания, как оформить инвалидность.

    Задача диспетчерской службы : чтобы каждый родитель владел информацией о той помощи, которую он может получить в случае выявления нарушений в развитии ребенка. Это касается семей, в которых воспитывают детей с ментальными нарушениями.

Звонки принимаются по телефону: (8 3854) 31-04-59,

по графику работы диспетчерской службы:

понедельник, среда, пятница с 08.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.00 до 20.00.