logo-kamen-1

Для Вас родители! «Развитие мелкой моторики ребенка»

Для Вас родители!

«Развитие мелкой моторики ребенка»

В отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями регулярно проводятся занятия по игротерапии. Игровая терапия – это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с другими детьми. Все игры должны быть выстроены так, чтобы чётко прослеживалась тенденция к усложнению заданий, методов и приёмов, а также словарного материала.

Игры и упражнения, направленные  на развитие мелкой моторики  можно проводить  в домашних условиях. Материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста.

1.Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр», ребёнок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук и развивается речь.

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но их значимость ещё и в том, что они мгновенно переключают внимание детей с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Например «Птичка», «Коза рогатая», «Колокольчик» и др.

2.Массаж пальцев рук – ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти. Это очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга.

Массаж проводится сначала на одной руке, затем на другой.

1. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны.

2.Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца.

3.Интенсивные движения большого пальца вперёд – назад, вверх – вниз, по кругу.

4.Сгибание – разгибание всех пальцев одновременно, поочерёдное загибание и выпрямление.

5.Аккуратное сгибание – разгибание руки в кистевом суставе.

6.Интенсивное растирание всех пальцев.

3.Работа с использованием «бросового материала» (шнуровок, прищепок, бусинок разного размера, пуговиц).

Шнуровка – идеальная игрушка для развития речи. Дети сами инстинктивно тянуться к подобным играм. Шнурование отвечает их естественной потребности, потому оно – незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев рук, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. Игры – шнуровки готовят косвенно руку к письму.

Упражнения с прищепками очень нравится детям. Например, детям предлагается ведёрко, на нём наклеина травка, цветочки, макет дачного участка. Ребёнок должен построить заборчик вокруг участка из прищепок. Детей это упражнение увлекает, они стараются изо всех сил, доводят дело до конца. Игры с бусинами – нанизывание на нитку. Ребёнок тренирует пальчики, одновременно развивает сообразительность.

4.Развивающие игры (мозаика, конструктор, пазлы).

Мозаика – игры с мозаикой также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психологического здоровья ребенка. И все это готовит его к успешному обучению в школе.

Желаю родителям успехов и приятных минут общения с ребенком.

Специалист по социальной работе Тарасова А.В.

Дата обновления страницы: 20.06.2019

Наши партнеры

Полезная информация