«Старость не радость» — эта пословица становится особенно актуальной в пожилом возрасте. Что греха таить, не у всех людей в возрасте есть надежное плечо в лице взрослых детей. У многих они выпорхнули из гнезда и укатили в город за счастливой жизнью, забыв о родных стариках. Все было бы совсем безрадостно, если бы не Приказ Министерства социальной защиты населения Алтайского края, в котором прописан порядок доставки пожилых лиц 65+ в медицинские учреждения края. Комплексный центр, следуя данному приказу, делает благое дело. Поход в поликлинику для людей с набором заболеваний всегда тяжело, тем более что сейчас трудно попасть к узким специалистам, а сельским жителям тяжело вдвойне. Транспорт ходит редко, приходится нанимать таксистов, что совсем не дешево, а при неоднократной поездке сумма затрат увеличивается в несколько раз. Иногда посещения поликлиники бывают напрасными: то врач в отпуске или на больничном, то записи вообще нет. Вот и приходится пенсионерам ждать, когда все «само пройдет».

 После начала безвозмездной доставки в медицинские учреждения пожилые люди «встрепенулись», как говорит жительница села Новоярки Цыганкова Валентина Владимировна: «Приятно, что о нас вспомнили, хоть сын и живет в одном селе, но он не всегда может свозить меня в больницу, он работает у фермера, отпрашиваться на целый день тоже не дело, у него семья, свои дела. Очень благодарна людям, которые позаботились о нас». Другая жительница, Селиверстова Галина Владимировна, поделилась своими впечатлениями: «Меня удивила слаженность работы медицинских учреждений и комплексного центра социальной помощи населению. В начале месяца фельдшер сообщила о том, что мне нужно пройти диспансеризацию, а буквально через два дня мобильная бригада доставила меня в поликлинику, где я прошла ЭКГ и сдала необходимые анализы. Удивилась, что нигде нет очередей, такое ощущение, что меня здесь ждут, открывают передо мной двери. Очень приятно видеть к себе такое отношение, ведь без участия центра мне пришлось бы съездить не один раз».

Для многих пожилых людей такое внимание специалистов центра к ним вызывает недоумение и растерянность. И только грамотный подход и доступные разъяснения помогают наладить доверительные отношения. Так, Зятькова Людмила Николаевна поделилась: «Думаю, что это я поеду с чужими людьми, уж лучше так обойдусь. А потом-то, когда мне все рассказали, поняла, что это хорошее дело. Я часто болею, бывает, что всю пенсию свожу, а до конца не пройду что надо. А здесь все разом прошла, приехала уже с назначенным лечением, спасибо всем!»

Супруги Дзюба так же выражают слова благодарности и признательности, отмечают слаженность и оперативность работы всей команды по доставке лиц 65+ в медицинские учреждения.

В настоящее время благодаря информированию пенсионеров о данной услуге уже не возникает вопросов. Грамотное взаимодействие медицинской и социальной служб значительно облегчило жизнь пожилых людей. Осознание заботы и внимания помогает людям жить, и как они говорят, болеть совсем не страшно.