Сегодня, 10 сентября в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних для специалистов отделения прошел игровой практикум «Заучивание стихов и потешек с использованием приёмов мнемотехники», который подготовила и провела логопед М.П. Степанова.

 Маргарита Павловна отметила, что ещё Ушинский К.Д. говорил: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучаться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Его слова подтверждают, что наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, так как использование мнемотаблиц позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию.

 Почему ребенок не запоминает? Потому что маленький словарный запас, бедная речь, состоящая из простых предложений, детям сложно строить монологи и вести диалоги. И как раз для быстрого и интересного запоминания появилась мнемотехника, в переводе с греческого это искусство запоминания.

 Логопед познакомила участников практикума с разнообразными видами мнемотехники — это мнемоквадрат, мнемодорожка, и мнемотаблица. Отметила, что знакомство ребенка с ними надо начинать постепенно и в игровой форме, начиная с самого простого. Использование такой техники повышает эффективность заучивания стихов, развивается ассоциативное мышление, активизируется речь, появляется интерес к заучиванию стихотворений.

 Затем специалисты на практике с помощью мнемотаблиц попробовали выучить стихотворения, и это оказалось очень интересно и увлекательно даже для взрослых людей.  Так же они отгадывали, что зашифровано в мнемотаблице, учились составлять свою мнемотаблицу и многое другое. Таким образом специалисты убедились, что действительно эта методика способствует и помогает детям учиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

  В конце практикума Маргарита Павловна раздала специалистам буклеты по теме мероприятия.