Мария Монтессори – выдающийся итальянский врач, педагог, антрополог, создатель уникальной системы дошкольного воспитания, получившей широкое распространение в первой половине XX века.  Она создала особую развивающую среду и основной своей задачей видела адаптацию малышей к обществу и развитие у них навыков самообслуживания.

         В комплексном центре имеется  кабинет Монтессори-педагогики. Его работа  направлена на создание условий для психолого-педагогического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа кабинета развития сенсомоторной сферы  направлена на создание предметно -развивающей среды  для детей раннего возраста с нарушениями развития крупной и  мелкой моторики, представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина), эмоциональных ощущений, навыков общения с окружающим.

         Основными задачами кабинета развития сенсомоторной сферы являются:

-изучение уровня психомоторного развития ребёнка;

-организация взаимодействия детей и родителей при проведении занятий;

-развитие двигательной активности, тактильной чувствительности, мелкой и крупной моторики; поддержка физического тонуса детей, снятие мышечного и эмоционального напряжения;

-развитие навыков невербального общения с окружающими;

-стимуляция накопления сенсомоторного опыта;

-создание условий для ознакомления детей с цветом, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

-обогащение чувственного опыта детей, показ разных способов обследования предметов, совершенствование восприятия детей, активное включение всех органов чувств;

-развитие эмоциональной сферы;

-формирование произвольности и контроля движений;

-формирование умения производить действия по подражанию.

Многофункциональность и многоуровневость задач кабинета позволяет включить в абилитационный процесс детей  с любым уровнем актуального развития.