Мария Монтессори – выдающийся итальянский врач, педагог, антрополог, создатель уникальной системы дошкольного воспитания, получившей широкое распространение в первой половине XX века. Она создала особую развивающую среду и основной своей задачей видела адаптацию малышей к обществу и развитие у них навыков самообслуживания.
В комплексном центре имеется кабинет Монтессори-педагогики. Его работа направлена на создание условий для психолого-педагогического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа кабинета развития сенсомоторной сферы направлена на создание предметно -развивающей среды для детей раннего возраста с нарушениями развития крупной и мелкой моторики, представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина), эмоциональных ощущений, навыков общения с окружающим.
Основными задачами кабинета развития сенсомоторной сферы являются:
-изучение уровня психомоторного развития ребёнка;
-организация взаимодействия детей и родителей при проведении занятий;
-развитие двигательной активности, тактильной чувствительности, мелкой и крупной моторики; поддержка физического тонуса детей, снятие мышечного и эмоционального напряжения;
-развитие навыков невербального общения с окружающими;
-стимуляция накопления сенсомоторного опыта;
-создание условий для ознакомления детей с цветом, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
-обогащение чувственного опыта детей, показ разных способов обследования предметов, совершенствование восприятия детей, активное включение всех органов чувств;
-развитие эмоциональной сферы;
-формирование произвольности и контроля движений;
-формирование умения производить действия по подражанию.
Многофункциональность и многоуровневость задач кабинета позволяет включить в абилитационный процесс детей с любым уровнем актуального развития.