logo-kamen-1

Музыкальная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

  Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Существуют различные технологии социальной работы с детьми с ОВЗ.

  Музыкотерапия — это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, реабилитации детей, страдающих от различных заболеваний. Это лекарство, которое слушают.

 «В своей работе я успешно использую  данный метод. Взаимодействую с детьми, у которых разные диагнозы, рассказывает специалист по социальной работе Чашкова Ольга Николаевна, — У нас обслуживается Саша Чекалин, улыбчивый мальчик с диагнозом ДЦП. На этапе знакомства с ребенком, я учитывала его эмоциональное состояние, в соответствии с которым была подобрана музыкальная композиция, подобраны музыкальные инструменты, которые предпочитает сам ребенок. Прослушивание музыкальных произведений происходит в комфортной обстановке для ребенка. После прослушивания даю в руки музыкальный инструмент. Поем знакомые песенки, сопровождая игрой на инструменте. Ребенок не говорит, но подражает звуками, что немало важно в процессе реабилитации.

 Для лучшего восприятия музыки на своих занятиях использую приём «Слушание с закрытыми глазами», Саше  нравится слушать музыку. Затем вместе рисуем настроение, которое вызвала эта музыка. Радость — красным цветом, спокойствие- зеленым, а грусть –синим. Ведь музыка способна творить чудеса, отражать и передавать самые различные настроения. При проведении массовых мероприятий Саша эмоционально реагирует на песни, хлопает в ладоши проявляет радость и восторг от услышанного. Это оказывает влияние не только на эмоциональный настрой личности ребёнка, но и на его умственное развитие».

   Ольга Николаевна отмечает, что музыкальная терапия в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья необходима как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира.  В целом музыка помогает ребёнку гармонично развиваться, обогащая его внутренний мир.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_gallery el_id=»gallery-150836″ medias=»82723,82724″ gutter_size=»3″ screen_lg=»1000″ screen_md=»600″ screen_sm=»480″ single_overlay_opacity=»50″ single_padding=»2″][/vc_column][/vc_row]

Дата обновления страницы: 10.11.2021

Наши партнеры

Полезная информация