logo-kamen-1

Раннее развитие детей

Раннее детство – очень короткий и важный период в жизни ребенка.  Значительное количество современных детей до трех лет находятся в зоне риска – условиях неблагополучного психического, социального, нервно-психического развития. Именно в этот период развитие ребенка непосредственно зависит от социальных условий его жизни.  В первые три года жизни дети научится тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

Все мы хорошо знаем, насколько трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению,  осознал требования воспитателей, понял   все правила жизни в детском коллективе.  Всёму этому,  учатся дети,       поэтапно, постепенно.    Именно для такой цели в наш центр приходят дети от 1 года до 3 лет.  Здесь для них организована игровая  комната с элементами комнаты Монтессори-педагогики.  Вместе с  мамами дети учатся не бояться учреждения, чужих людей, учатся играть, общаться  и  другим навыкам,  нужным для жизни и общения в стенах детского сада.

Адаптация проходит в несколько этапов:  на  первом этапе детки  учатся здороваться, общаться с взрослыми и сверстниками (знакомство, формирование доверительных взаимоотношений с новым взрослым, сверстниками). Второй этап — это этап  освоения новых видов занятий, изучение игрового пространства (формирование ориентировок в игровой среде). Третий этап направлен на формирование положительных контактов с ровесниками, развитие коммуникативных навыков (учимся играть с другими детками). Четвертый — на формирование навыков самообслуживания и самостоятельности. Здесь  дети учатся самостоятельно выбирать для себя игрушки, обращаться с ними, класть их на место.

Целью нашей совместной работы является развитие навыков игрового взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, содействие адаптации детей, создание у них чувства принадлежности к группе, позитивного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

В ходе занятий специалист и мамы детей оказывают  содействие в выработке новых навыков деятельности у детей в условиях учреждения. Вовлекают  детей в игровое и речевое взаимодействие. Способствуют профилактике и торможению отрицательных эмоций. Формируют  у детей позитивный настрой от общения со сверстниками и занятий творчеством. С большим удовольствием и дети и мамы занимаются творчеством (рисование, лепка, аппликация),  принимают активное участие в занятиях по логоритмике.

По окончанию  адаптации дети с радостью и хорошим настроением идут в детский сад,  период адаптации у них проходит гораздо легче, они быстрее привыкают к воспитателям, детскому саду, к другим детям.

Специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями приглашают семьи, воспитываюшие детей от 1 года до 3 лет  на занятия  в группу раннего развития.

Дата обновления страницы: 17.01.2022

Наши партнеры

Полезная информация