Хорошо известно, что человек воспринимает самого себя и окружающий мир посредством рецепторов, нервных волокон и отделов головного мозга, которые реагируют на свет, цвет, звуки, запахи и тактильные ощущения. Поэтому сочетание разных стимулов (например, свето-, звуко- или ароматерапии) позволяет оказывать комплексное воздействие на органы чувств человека и достигать колоссальных успехов в развитии детей всех возрастных категорий.  При этом, использование разных наборов стимулов может оказывать как тонизирующий (стимулирующий) эффект, так и успокаивающее (расслабляющее) действие. Такого эффекта можно достичь, если регулярно заниматься в сенсорной комнате.

         Сенсорная комната — помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.

Занятия в сенсорной комнате могут проводиться как в группах, так и индивидуально. В зависимости от потребностей каждой группы или отдельно взятого ребенка занятия проводятся по таким направлениям, как:

  • психокоррекция эмоциональной сферы и поведения – агрессия и вспыльчивость, замкнутость и неуверенность в себе, синдром дефицита внимания и пассивность, страхи и гиперактивность;
  • нейропсихологическая коррекция «школьных» проблем – отсутствие учебной мотивации и познавательного интереса;
  • развивающие занятия – развитие высших психических функций и эмоциональной сферы, достижение психоэмоциональной разгрузки, поддержание/восстановление психологического здоровья;
  • психотерапия широкого спектра психоневрологических проблем.